КЛАССИЧЕСКАЯ МАГИЯ
и божественные чудеса
Основной пласт колдовства в игровом мире представлен ненаследуемым магическим даром, который впервые проявляется у детей в возрасте от 5 до 8 лет. Важно отметить, что шанс появления дара у ребёнка в действительности никак не зависит от того, являются ли магами его родители, бабушки или дедушки, однако, если в семье уже есть одарённый ребёнок, то вероятность того, что его брат или сестра также окажутся магами близится к нулю. Иными словами – случаи, когда в одной семье больше одного одарённого чрезвычайно редки – настолько, что некоторые опытные колдуны считают, что это практически невозможно.
Природа первого проявления магического дара, как правило, заключается либо в проявлении повышенного интереса к ребёнку со стороны таких существ, как сильфиды, которые по натуре своей тянутся к светлой и незамутненной бытом колдовской энергии, либо в странных сновидениях и ухудшении самочувствия ребёнка, либо в неконтролируемых вспышках дара. В качестве примера таких вспышек следует привести бессознательное влияние на растения, чаще всего в виде растущих буквально на глазах цветах и деревьях, удачные попытки ребёнка вылечить близких или домашний скот, материализацию простых иллюзий, рожденных детской фантазией. Кроме того, период появления магического дара характеризуется беспокойным сном и плохим самочувствием как одарённого, так тех, с кем он живет в одном доме или часто общается. В этот период концентрация магии в энергетике ребёнка наиболее высока, но, к сожалению, вся сила, которой маленький колдун еще не может управлять, сосредотачивается, буквально, где-то в одном месте, что доставляет ему или ей дискомфорт. Именно с этим связана необходимость обучения для всех маленьких колдунов – в любой образовательный курс, в первую очередь, входят духовные практики и медитации, позволяющие одарённым научиться заставлять свою магическую энергию циркулировать по организму вместе с кровью и не застаиваться на одном месте, и только потом непосредственное обучение колдовству.
Если одарённого не научить управлять собственной энергетикой, то магическая ее составляющая так и будет застаиваться на одном месте, со временем, спустя 3-4 года она начнет, буквально, отмирать, трансформируясь в различные болезни внутренних органов. Полностью атрофируется магический дар через 5-7 лет отсутствия обучения, и дальше все зависит только от врожденных особенностей организма – кто-то, достаточно здоровый, выживет. Кто-то, слабый от рождения, погибнет. Иные же получат неизлечимые, по крайней мере для текущего уровня развития медицины, болезни, с которыми смогут существовать еще какое-то время.
Те, чей дар уже отмер, снова стать колдунами спустя какое-то время не могут. Такой же принцип работает и в случае полного отказа и от колдовства и от духовных практик и медитаций во взрослом возрасте.
На 1535 год в Ивресе и Аллионе проживает примерно по 500 магов разного возраста, в Ардоне – около 200-250 в силу того, что довольно большой процент одарённых погибает, не дожив до сознательного возраста, или покидает королевство.
В Ивресе за появлением одаренных детей следит церковь и местные духовники, в Аллионе – церковь и гильдия магов. В Ардоне колдунов ищут только для того, чтобы их сжечь.
Существует несколько различных возможностей обучения колдовству.
Первый и самый редкий вариант – домашнее обучение. Он официально разрешен только в Аллионе. Количество колдунов, чья квалификация позволяет дать качественное магическое образование, крайне невысоко, и, как правило, они уже заняты на службе у короны как в Ивресе, так и в Аллионе. В Ардоне, однако, это единственный доступный способ обучения колдовству, однако не стоит забывать, что в этом королестве за магию законом разрешено сжигать, не дожидаясь королевского суда.
Второй вариант – обучение в специальных образовательных заведениях. Для Ивреса это специализированные монастыри, куда распределяют детей и взрослых мотивируя это тем, что Создатель выбрал их для служения Ему. Таких монастырей на территории страны всего порядка семи или восьми, крупнейший из них находится в герцогстве Тревиньен, ближе к границе с Риботом, и все они характеризуются тем, что в них принимают не только одарённых, чьим обучением занимаются, но и обычных людей, на практике знакомя их с концепцией чуда божьего.
В Аллионе одарённые дети не должны в обязательном порядке принимать монашеский постриг, там в каждом втором герцогстве существует или церковная или светская школа в которой дети учатся с 7-8 и до 16 лет, Кроме того, для всех тех, кто прилежно учился, независимо от титула и статуса в обществе, в Аллионе существует возможность пройти четырёхлетний курс уникальный магии при Мистмурском университете Аллиона. Начальное магическое образование в университете не ведется. В строжайшей секретности держится тот факт, что в Мистмурском университете обучают не только разрешенному колдовству, но и запрещенному во всех королевствах чернокнижничеству. Тайный курс длится также четыре года, однако набор на него осуществляется непосредственно доверенными лицами короля и главы гильдии магов, и запускается от не чаще одного раза в пять лет. Другими способами получить знания по черной магии практически невозможно.
В Ардоне на официальном уровне запрещено всякое обучение колдовству, в том числе и тому, что называется чудесами божьми в Ивресе.
Существует довольно чёткое разделение магии на светлую и тёмную. Так, светлой магией считаются любые созидательные или нейтральные воздействия, а тёмной – воздействия деструктивные. Отличительной чертой тёмной магии является то, что она, по всей видимости, противоречит самой природе человека, а потому ее использование чревато определёнными последствиями. Дело в том, что использование тёмной магии оставляет «грязные» следы на энергетике человека. В случае единоразовой порчи – это небольшое пятно, которое можно удалить с помощью медитаций и духовных практик в течение года. При этом в течение этого года маг будет не способен на созидательные воздействия. В случае практики чёрной магии в течение периода от года до четырёх восстановление происходит за пять-десять лет духовных практик и практически полного воздержания от колдовства. Те, кто практиковал черную магию более семи лет вернуться к светлому колдовству не смогут уже никогда. Однако это еще не все.
Вторым побочным эффектом чернокнижничества является быстрое старение. Начиная с двадцати лет организм мага перестает справляться с нагрузкой на энергетику и стареет за год на два-три. Кроме того, долговременная черномагическая практика, когда большая доля энергетики человека становится загрязнённой, чревата образованием страшных неизлечимых заболеваний, которые сводят человека в могилу.
Таким образом, практикующие черные маги с большим стажем и возрастом выше сорока практически не встречаются, а если и встречаются, то они находятся, буквально, на грани между жизнью и смертью. Обучением черным магов в университете Аллиона занимаются, в основном, маги теоретики, реальное темное колдовство не практикующие и поэтому выглядящие достаточно неплохо.
В первую очередь, стоит сказать, что боевой магии в рамках игрового мира не существует. Также недоступно магам и управление погодой и стихиями, хотя для призыва дождя или для раннего прихода зимы и существуют определенные – нерабочие – заговоры.
Самым основным направлением светлой магии является целительство – это наиболее востребованная и полезная для общества категория колдовства, выраженная в лечении заговорами, заклинаниями и молитвами, а в случае колдунов среднего уровня и выше – моментально, наложением рук.
Связанным с целительством направлением на стыке колдовства и ботаники является травничество – сбор трав и изготовление из них лечебных отваров различного свойства. Продвинутым уровнем травничества считается зельеварение, когда помимо трав в отвары добавляются продукты животного происхождения. Важно запомнить – отвар никогда не будет на самом деле магическим, если над ним не прочитано соответствующее заклинание. Зельеварение и травничество также могут быть темной магией в случае, когда назначение их деструктивно.
Зелья, относящиеся к светлой магии: исцеляющий отвар, зелье удачи, всевозможные противоядия, зелье для восстановления сил, обезболивающие зелья (боль возвращается в несколько раз сильнее по истечении определённого времени), антипохмельное зелье.
Зелья, относящиеся к темной магии: все зелья, заговоренные на порчи, проклятия и болезни, приворотные зелья.
Следующим важным направлением магии является артефакторика – зачарование и благословение различных предметов, в том числе оружия. Высшим уровнем мастерства считается тот случай, когда человек своими руками изготавливает предмет и потом сам же его зачаровывает - так получаются самые сильные артефакты. Артефакторика бывает как светлой, так и темной.
Примеры светлых артефактов: амулет удачи, заговоренные обручальные кольца, благословленный меч etc
Примеры темных артефактов: проклятая шкатулка, ядовитое веретено, заговоренная на болезнь вода etc
Сила изготавливаемого артефакта зависит от опыта колдуна, от его настроения, от обстановки в помещении и от случая. Возможность создания артефакта определенного назначения обсуждается Создателем и персонажем-артефактором лично, цена создания одного среднего артефакта - 10 игровых постов.
В качестве еще одной категории магии можно выделить защитную магию – заговоры и благословения, направленные на улучшение защиты человека, повышение его удачи и укрепление здоровья. В категорию защитной магии входит также снятие последствий тёмного колдовства – порч, проклятий, исцеление наведенных болезней. Как и целительство, тёмным магам недоступно.
Последним и, пожалуй, наиболее шатким видом светлой магии являются гадания: на руке, на сырых яйцах, на карточных пасьянсах, всевозможные гадания на суженого – все это в теории может являться магией, если совершается колдуном, однако процент удачных попаданий даже в этом случае довольно низок. Здесь же можно упомянуть и попытки определить, в какой части карты находится человек, а также жив он или мертв. Хотя с последним у колдунов осечек практически не бывает.
К темной магии относятся: деструктивная артефакторика, порчи, проклятия, наведение болезней на людей и скот, порча урожая, создание мороков, изготовление магических ядов и любых отваров, которые несут угрозу жизни человека. Ни один, даже самый сильный тёмный колдун не может навести мор на целый город или целую армию и ни одно колдовство не способно погубить целый флот, особенно если учесть, что силами природы не может управлять ни один колдун.
Запрещённая магия подразумевает использование кладбищенской символики, свечей, широкое применение крови в ритуалах, принесение жертв, в том числе иногда и человеческих. Считается, что от величины принесённой жертвы увеличивается мощность и скорость проводимого ритуала, поэтому в крайних случаях жестокого ограничения по времени колдунам приходится прибегать именно к этому способу.
Тёмные маги не способны исцелять, снимать порчи и проклятья, гадать, словом, совершать нейтральные или созидательные магические действия.
● Изучение и изготовление ядов немагического характера магией не является.
● Астрология магией не является, гадания, довольно часто, тоже.
● Различные заговоры нередко используется обычными людьми. Практической пользы они не имеют, зато успокаивают.